Мы не можем жить насильно. Но мы можем продолжать жить, не заметив свою волю .
В глубоких диссоциациях (а я думаю в них есть разная глубина) – кажется, что жизнь выскользнула.
[Будто вы стоите в горячем душе : из-за пара уже ничего не видно , мыло (чувство живого) выскользнуло и где-то булькнуло , сердце разогналось и онемели ноги, вода настолько горячая - что холодная. Как это закончится - вы и представить не можете, чувств - нет , мыслей - нет, а контроль …ну по логике есть …ну где-то у кого-то есть , наверное, да... ]
За последний год я прочитала много историй про диссоциации. Одно сообщение врезалось и ранило : «Как жаль, что не все с диссоциациями доживают до помощи». Я прониклась скорбью, не зная по кому …
В этих состояниях причинить себе вред кажется очень логичным. Поймите правильно: вызвать боль - легко и понятно, а будучи без чувств – хочется хотя бы какое-нибудь, пускай и неприятное, главное - живое…
Поэтому диссоциация - это физически опасно. Увечья (и другие виды селфхарма) не прекратят их, как может показаться до того, как попробуешь.
Я знаю , что меня прочитают те, кто понял всё вышеописанное:
Диссоциации - это тяжёлые и страшные состояния. И они всегда заканчиваются. Иногда - жизнью, иногда - нет.
Вернёмся к воле.
Мне тут подумалось, что у меня тогда - пребывая в густом тумане, всё-таки блуждала какая-то воля. Воля к жизни. К забытой и упущенной. Она была незаметной. А возможно, ощущалась и выглядела со стороны совсем не так, как мы представляем.
Может быть , она невесомая, похожая своей природой на ветер. (Волгоградцы понимают его особенную силу.)
Воля редко, но метко может удивлять своего владельца . А владелец потом - часто и бездумно удивлять её.
Я могу здесь делиться мыслями, потому что они есть. И к сожалению, не могу ничем помочь тем, кто сейчас страдает диссоциациями.
Поэтому желаю вам попутного ветра !